Информация о предоставлении образовательных услуг детям с ОВЗ и детям –инвалидам
Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Петровской школе осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки ФГОС ОВЗ от 19.12.2014г. №1598, №1599.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Петровская школа функционирует с 1914 года. Школа располагается в одноэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ определенных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется пандус, площадка перед входом в здание. Здание оснащено системой пожарной сигнализации, световыми табло «выход», наружным видеонаблюдением.
Оборудование учебных помещений
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивная доска, ноутбуки и другие.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет
Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование, видео- и аудио технику, все соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства СанПиН СП 2.4.3648-20.
Количество, виды и оборудование учебных помещений позволяют организовать образовательный процесс по всем дисциплинам заявленных основных общеобразовательных программ.
Использование компьютерной техники с выходом в Интернет позволяет участникам образовательного процесса:
— оперативно получать необходимую информацию из Интернета;
— активно использовать образовательные Интернет-ресурсы;
— выходить на интернет-сайт школы с целью получения информации о режиме работы, домашнего задания на период карантина, нормативной и прочей информации ОО;
— готовиться к олимпиадам, экзаменам, вести исследовательскую и проектную деятельность.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет
Во время проведения занятий, на которых обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для оказания психолого – педагогической помощи обучающимся. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по пандусу.
Ширина пандуса 0,9 м. Верхняя часть пандуса примыкает к входной площадке, на которой обеспечена возможность маневрирования для инвалидов — колясочников. Пандус имеет композитный, решетчатый настил. Пандус оборудован непрерывными поручнями с двух сторон.
Специальные условия охраны здоровья – В Петровской школе в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российской Федерации" осуществляется охрана здоровья обучающихся. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями названного выше закона в Петровской школе включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Имеются средства: мультимедийные, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). Наше учреждение имеет доступ к скоростному интернету. В школе имеется контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей школы закрыт. Обучающиеся имеют возможность работать с Интернет в кабинете информатики в любое время с 9.00ч. до 17.00ч.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для всех обучающихся в кабинете информатики.
При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
Петровская школа осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню. В школе созданы условия для полноценного питания школьников во время образовательного процесса. Имеется столовая на 30 посадочных мест. Организовано двухразовое питание (завтрак и обед) по графику. Контроль организации питания и деятельности пищеблока, витаминизация продукции, прохождение обязательных медицинских осмотров сотрудниками пищеблока, осуществляет директор школы. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия для их адаптации к современной жизни.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в ФАПе при Петровском поселении, состоящем из приемной и процедурной комнат и оснащенным необходимым оборудованием. Здесь проводится амбулаторный прием, медицинские осмотры и прививочные компании по графику, утверждённой Жигаловской ЦРБ.
Виды образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательной (массовой) школе.
Домашнее обучение- вариант обучения детей- инвалидов, при котором учителя образовательного учреждения организовано посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.
Дистанционное обучение- комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям – инвалидам с помощью специализированной информационно- образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.
Семейное образование – форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы.