Одним из основных направлений работы нашей школы является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности.
В ходе урока рассмотрели вопросы безопасного поведения в весенне-летний период, правила поведения в природной среде, в том числе на водных объектах, действия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В 1 – 4 классах урок прошел в виде беседы, где были рассмотрены ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни, были рассмотрены правила поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Также была просмотрен мультфильм смешарики «Азбука безопасности». Проведена беседа «Береги себя!» Поговорили с ребятами о том, какие службы приходят к нам на помощь, если мы оказываемся в беде. Дети активно принимали участие в ходе беседы, отвечали на вопросы, выполняли задания, связанные с умением правильно вести себя на дорогах, в транспорте, при пожаре в задымленном помещении, в лесу. Они узнали о том, как не стать жертвой мошенников в интерне
В основном звене прошла игра «Чтобы в дом не пришла беда», где учащиеся 6-9 классов показали свои навыки по пожарной безопасности и оказанию первой помощи. Так же ребятам было сделано напоминание о том, что сейчас пожаро – опасный период, что нельзя жечь костры, сжигать мусор возле домов.. Ученикам ещё раз напомнили телефоны экстренных служб. В результате учащиеся сделали вывод о том, что поднятию общего уровня культуры в области безопасности будет во многом способствовать воспитание в каждом человеке таких жизненно необходимых качеств, как высокая ответственность и исполнительность при выполнении любого рода работ, выработка убеждений в необходимости соблюдения существующих норм и правил безопасного поведения.
После игры ребята обсудили разные ситуации о том, как вести себя в случае опасности различного характера. Количество опасностей в повседневной жизни, к сожалению, не уменьшается. Все это увеличивает вероятность возникновения тяжелых последствий. Человек же настолько свыкся с опасностями, что часто не думает о них, пренебрегает мерами предосторожности. Можно, конечно, стараться избегать опасных мест, но в настоящее время это не всегда возможно. Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходимо знать о возможных опасностях, учитывать их особенности и правильно вести себя.
Значимость проведенных уроков трудно переоценить, поскольку подобные занятия помогают юному поколению сформировать необходимые знания и навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях дома, в школе, на улице.