
В 1 – 4 классах урок прошел в виде беседы, где были рассмотрены ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни, были рассмотрены правила поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Также была проведена викторина «Азбука безопасности», где ребята повторили правила дорожного движения» и помогли сказочным героям избежать опасной ситуации. Поговорили о том, какие службы приходят к нам на помощь, если мы оказываемся в беде. Дети активно принимали участие в викторине, отвечали на вопросы, выполняли задания, связанные с умением правильно вести себя на дорогах, в транспорте, при пожаре в задымленном помещении, в лесу. Они узнали о том, как не стать жертвой мошенников в интернете.
Лучшие участники были награждены медальками « Знаток ОБЖ».
В основном звене прошла квест – игра «Чтобы выжить – надо знать».
Целью игры - закрепить правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию у обучающихся серьёзного отношения к собственной жизни и безопасности других людей.;
Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях.
Вначале игры была проведена не большая беседа о том, что современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете. Не проходит и дня, чтобы газеты, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.
Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня на нашем уроке три команды попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!
После беседы команды соревновались как в теоретической части, так и в практической, отметки ставились в маршрутном листе каждой команды.
В маршрутном листе также указывается время прохождения каждого этапа, которое учитывается при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл. Игра прошла интересно, где то ребята ошибались, но большую часть заданий выполняли правильно.
После игры ребята обсудили разные ситуации о том, как вести себя в случае опасности различного характера. Количество опасностей в повседневной жизни, к сожалению, не уменьшается. Все это увеличивает вероятность возникновения тяжелых последствий. Человек же настолько свыкся с опасностями, что часто не думает о них, пренебрегает мерами предосторожности. Можно, конечно, стараться избегать опасных мест, но в настоящее время это не всегда возможно. Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходимо знать о возможных опасностях, учитывать их особенности и правильно вести себя. Команда – победительница была награждена грамотой. Урок был подготовлен и проведен учителем ОБЖ Тарасовой Г.Г.